Предчеловеческий покой

Вот пришлось ждать группу из Санкт-Петербурга, чтоб в нашей бурной жизни появились экстаз и спокойствие. У "ОЛЕ ЛУКОЙЕ" нужное имеется.

Мы ныряем в мир абстрактных орнаментаций, которые видео-проектор кидает на стены помещения в "Cafе Trauma". Вадим Кузенков для нас смастерил многокрасочные анимации. Приятные сочетания цветов. Подобное у нас появлялось на сетчатке перед сном в детстве, когда наше визуальное воображение еще не знало удержу. Теплый фон кристаллических полихроматических пятен. Как будто мы видим начало удачного рабочего дня экспериментирующего микро-биолога. Все успокаивается, и мы уже балдеем от зрелища, несмотря на то, что четверня артистов группы "ОЛЕ ЛУКОЙЕ" на сцене еще не появлялась.

А теперь "ОЛ"ы сидят посреди собственной анимации как рыбы в аквариуме, гарнированном с увлечением.

Ударные. Сначала спокойно. Один из мужиков ставит акценты погремушкой или потряхивает колокольчиками. Покой под северным сиянием. Барабанная дробь усиливается, уже более решительно. Отсутствие всякой мелодии. Только цветовые пятна на "Unplugged ambient loops". Александр Фролов схватывает фагот, выманивает из него звуки: архаические, нежные, творящие совсем новый мир. Почти сразу заметно, что выдающимся умом проекта является Борис Бардаш. Но и "ОЛЕ ЛУКОЙЕ" нельзя обойтись без машинной шкалы времени. Выходит она из клавиатуры, и Бардаш смастерил ритмические схемы таким образом, что совсем никаких указаний лихорадки не замечается.

Из клавишных он и извлекает нужные экзотические звучания ситара, кото, зурны и т.д. Только без звуков гитары можно было бы обойтись, получается всего лишь бесконтурная каша. То, что он поет или мелодизирует, останется его личной тайной. Несколько раз Бардаш пытается пробить языковой железный занавес между нами какой-то воркотней на английском - без успеха. Это зачем вообще? Мы и так понимаем. Уже давно Андрей Лавриненко нас настроил на обращающуюся внутрь отключку "ОЛ"ов своими бесконечно повторяющимися басовыми фигурациями из двух или трех тонов.

Это музыка хиппи, без сомнения. Транс и автогипноз, подобный стилю, который целебрирует "ASH RATEMPEL" или "POPOL VUH" или "CAN". Но звук "ОЛ"ов - звук девяностых годов, более прямой, менее ленивый, чем у западногерманских прото-хиппи. Сложные восточные ритмы у них получаются более целенаправленно и точно, наверно, более по опыту.

В принципе, публике хотелось бы побарахтаться по-настоящему таким образом, чтобы не было больно все время, - что слишком часто бывает на рэйвах западно-технологического типа. Но в этом плане "ОЛ"ы только частично обслуживают людей. Вместо того мы ныряем в Тихий океан, разговариваем с дельфинами и китами, творимыми фаготом. Предчеловеческий покой. Но "ОЛЕ ЛУКОЙЕ" прекрасно знают, что самое время размять публику.

Новый подход грува вываливается из коллективной барабанной дроби. Со стоическим хладнокровием Марсело д’Оливейра* напролом дует свой номер. Видео-анимация очень тонко настроена на каждую штуку.

Экспериментальным группам с "Востока" надо отдать должное: экстаз у них всегда получается очень гуманно. Искусство, которое здесь выражается - это толчок без смятенности.

Автор: Hermann Ploppa - Marburger Magazin Express
Бестолковый перевод: Matt Dressler 
Помещаем текст в том виде, в котором получили от немецких друзей

Лето 1998 год

* Марсело дОливейра - замечательный перкуссионист, бразилец, живущий в Осло, Норвегия, где мы и познакомились в 1994 году во время норвежского тура. Отыграл с нами все концерты в Германии и Чехии, (май-июнь ’98), заменив временно невыездного "штатного" перкуссиониста группы Юрия Лукъянчика.