Группа ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Часть 1-я
Когда образовалась группа ОЛЕ ЛУКОЙЕ?
В восемьдесят девятом году.
А первая пластинка вышла лишь в девяносто третьем.
Она называлась «ЗАПАРА».
А как называется ваш второй диск?
«ТУМЗЭ».
Что это означает?
«ТУМЗЭ».
Что это означает?
«ТУМЗЭ».
Что это означает?
В этом-то и заключается концепция альбома.
Давай послушаем песню оттуда.
Давай.
Как она будет называться?
«ТУМЗЭ».
Что это означает?
Борис Бардаш. 34 года. Живет в Питере. Закончил ЛЭИС. Предпочитает фотографироваться с закрытыми глазами. Увлекается этнической музыкой. Играет на гитаре, клавишных и экзотических инструментах, а также пишет музыку и поет загадочные песни.
Группа ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Часть 2-я
У вас уже вышло три компакт-диска и одна виниловая пластинка,
причем за довольно короткий промежуток времени. И все это несмотря на практическую
малоизвестность команды.
Просто количество перешло в качество, и одно трансформировалось в
другое. Нематериальное в материальное. Такой вот фокус.
Можно назвать вашу музыку коммерческой?
Можно, конечно. Многие нас обвиняют в попсе. Любую музыку,
записанную на какой-нибудь носитель, можно считать коммерческой. Настоящая
ценность музыки состоит в том, что она звучит только в течение того времени, когда она
звучит. Понимаешь?
Нет.
Ну вот она прозвучала, и ее уже не вернуть. А если она записана, то это
уже другая музыка.
То есть искусство по своей сути вещь одноразовая?
Ну да. Оно сиюминутно.
И все-таки вы выпускаете компакт-диски. Много на этом заработали?
Нисколько. Только потратились.
Сколько вы потратили?
О-о-о! Это очень московский вопрос.
Московский?
Все ходят по Москве и спрашивают друг у друга: «А сколько у
вас денег? А сколько вы заплатили? А где вы взяли свои деньги?»
Я правильно понял: вы в Москве бываете часто и тамошние нравы
знаете?
Да. Наша первая пластинка «Запара» вышла на их фирме
«Экзотика». На второй диск у «Экзотики» денег не хватило, и
он вышел в Германии. Мы разорили одну небольшую немецкую фирму «The
Lollipop Shop». Небольшой был лейбл, да и денег у них было немного, а теперь
совсем нет. Третий альбом «Ду-Ду-Ду» напечатали сами на свои деньги.
Вы периодически выступаете в Германии и в Венгрии. Это, как правило,
выступления в маленьких залах на аудиторию в десять-двенадцать человек?
Что-то я такого не припомню... Хотя, вроде, было один раз в каком-то
левом немецком городе на незапланированном концерте. Обычно человек 100 на наших
концертах всегда есть.
ОЛЕ ЛУКОЙЕ постоянно изменяется. Сейчас у них четыре человека. Этим летом они традиционно поедут в Европу, где их творчество гораздо более востребовано, как это часто бывает с нашими артистами. Творчество Бориса Бардаша и его друзей слишком уникально и необычно для наших мест. Похоже, даже в нашем столь прогрессивном, как мы привыкли думать, городе практически отсутствует традиция такой музыки.
Группа ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Часть 3-я
Меня поражает ориентальность ваших композиций. Ты знаешь какие-
нибудь питерские команды, которые играют нечто подобное?
Нет. Лично я таких команд не знаю. А ты знаешь?
И я не знаю... Я вообще ничего не знаю.
И я ничего не знаю.
Интересно, а кто-нибудь что-нибудь знает?
Или никто ничего не знает или кое-кто.
С ним очень трудно разговаривать быстро. Он не торопится излагать свои мысли не потому, что их нет, а потому что они его собственность. Он живет сам в себе и, по-моему, не очень любит общаться с людьми.
Группа ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Часть 4-я
Ты скачешь по свету. Германия, Венгрия, Голландия, с одной стороны, и
Тува с Хакасией с другой.
Мне нравятся эти скачки. То Восток, то Запад. Как будто тебя
отпружинивает на каких-то жгутах. Хотелось бы маятник подраскачать и раз!
в Японию, а потом раз! и в Англию!
А потом еще раз! и в Тихий океан!
На островок.
А там уже папуасы будут ждать.
Нет! Ну их!
Не любишь ты папуасов.
Люблю. Когда играют и поют, а не когда с дубинами носятся.
Когда Борис говорит, что можно путешествовать, не перемещаясь в пространстве, я и не собираюсь ему возражать. Он опытный путешественник.
Группа ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Часть 5-я
Слова ваших песен носят ярко выраженный эзотерический оттенок. Вы
сознательно работаете только на людей, понимающих этот мистический язык?
Мы работаем на людей, которые вообще понимают язык. Это как
умирающие играют для умирающих и умерших.
Как ты открыл для себя этот пласт музыки, который многие считают
наркоманским, а критики называют психоделией?
Я уже не помню. Музыка, она сама приходит к человеку. Откуда и к
какому именно человеку это непонятно. Никто этого не знает. Это игра,
понимаешь? В мире происходит игра. Летят ветры, какие-то воздействия, происходят
вибрации, взаимодействия. А у человека есть восприятие. Оно входит в контакт с этими
вещами и изменяется.
А ты ветрами можешь управлять?
Нет.
А чем ты можешь управлять?
Вибрациями.
Позитивными?
Разными.
Их концерты случаются не каждый день, и уж конечно, не в больших концертных залах. Они играют музыку не для всех и живут жизнью, какую всем не порекомендуешь. Ладно, пусть живут. Вам ведь они не мешают?
Геннадий БАЧИНСКИЙ
Журнал «На Невском», №3(26), апрель 1999